EN RU
EN RU

Четвертьфинал Золотой лиги. Часть 2

В воскресенье закончились не только четвертьфинальные игры для игроков по Hearthstone и Dota 2, подошла к концу и групповая стадия League of Legends. Сейчас мы познакомим вас с итогами встреч и впечатлениями участников о прошедших играх.

Hearthstone
В карточной потасовке Владимир Кузнецов одержал победу над Кириллом Ворониным, а вот встреча Павла Барбашина с Сергеем Кучмием, к сожалению, была перенесена. Удивили друзья-участники из ЦНИИАГ, которые вместе прошли в полуфинал – Сергей Ершов победил Александра Лукина, а Фёдор Дуданов переиграл Павла Гарбузова.

Сергей и Фёдор поделись своими впечатлениями об играх.
-Можете сказать, как вообще отличались сегодняшние игры от групповой стадии. Были различия между соперниками? Было сложно?
Сергей: Достаточно сложно, потому что в группах явно выделялись фавориты. Именно по колодам, по структурам колод и по игре. Явно выделялись аутсайдеры. Я не обижаю других игроков, но есть игроки слабые, а есть сильные. В этом сезоне было видно, что участники распределены равномерно: в каждой группе было 2 слабых игрока и 2 сильных. Сегодняшние игры — это, конечно, на уровень выше того, что было в группе. Лично у меня встреча закончилась дичайшим рандомом! Просто повезло победить соперника, так как он был очень сильным.
Фёдор: Ну, в принципе, Сергей сказал всё, что можно было сказать. В группе действительно было гораздо проще играть. Не было, не хочу никого обижать, достойных соперников. Проходили матчи достаточно быстро и просто до этапа плей-офф. К плей-оффу мы много готовились, подбирали колоды, тренировали разные матчапы, а плоды наших тренировок принесли нам победы.

-Вы давно играете в Hearthstone? Можете рассказать, как произошло ваше знакомство с игрой?

Сергей: Знакомство с игрой произошло ровно с того момента, когда её анонсировали на BlizzCon. Мы оба играем ещё с закрытого бета-теста. Играем давно, но из-за учёбы и работы играем с регулярной периодичностью.
Фёдор: Мне друг порекомендовал, сказал попробовать, ведь игра достаточно интересная. Зашёл, попробовал, понравилось. Поиграл, наверное, месяц, а потом отошёл от этого дела. Потом я пошёл в универ, встретился со своим товарищем, который сидит около меня. Он тоже играл в Hearthstone, и я снова вернулся в игру. До сих пор играю практически без остановки. Беру высокие позиции в ладдере и постоянно участвую в турнирах с различной периодичностью.

-Играли до этого в другие проекты Blizzard?
Сергей: Я дикий фанат вселенной Blizzard. Я играл абсолютно во всё. И StarCraft, и Warcraft, Overwatch, Diablo. Причём на достаточно высоком уровне. Со всеми вселенным я знаком и играл во всё, а Hearthstone просто на тот момент была первой более-менее приличной ККИ. Это было что-то новое и интересное: коллекции, карты, механики разные. Тут присутствует и соревновательный аспект, хотя есть и куча рандома, но что-то тут от скилла людей зависит, поэтому она меня сразу обворожила.
Фёдор: Вот Сергей фанат вселенной, а про себя я такого бы не сказал. Я играл только в WOW до этого и не очень много, поэтому фактически Hearthstone — это первая игра от Blizzard, в которую я погрузился с головой и начал достаточно активно играть.

DOTA2
Четыре воскресные встречи были однокалиточными – все игры закончились со счётом [2:0]. Билайн успешно переиграл Корус Консалтинг, а MEDIACOM одолел Yota-1.
Никита Мосталыгин. Yota-1
Что пошло не так в сегодняшней игре?
-Получилось так, что наш один основной игрок не смог приехать. Нам пришлось буквально за 3-4 дня перестраивать свою игру, переставлять позиции. Немного не срослось, к сожалению. В первой игре получилось так, что мы начали драться невовремя. Надо было больше фармить. Мы дрались даже не за вышки, а просто так и из-за этого проиграли. Во второй игре все было более-менее хорошо, до того момента, пока нас не начал ловить Марс.
Игра вместе положительно сказывается на тимплее?
-Да, положительно. Особенно в те моменты, когда человек делает фраг или что-то ещё. Где-то можно его поддержать, типнуть, похвалить. Дома ты играешь спокойно и расслаблено, кому-то в нём комфортнее, но LAN на то и LAN, чтоб человека поставить в немного неловкое положение. Поэтому LAN – это круто, оно того стоит.

Алексей Резников. MEDIACOM
-Сильно групповые игры отличались от сегодняшних?
В группе первый матч был, наверное, самым волнительным, потому что ты не можешь подготовиться к сопернику. Ты вообще не знаешь, кто эти люди и как они играют. После первых игр есть уже хоть какая-то история — ты можешь посмотреть на своих соперников. Хотя тяжело, мы же всё-таки рабочие люди, мы не киберспортсмены, к сожалению. Поэтому и собраться тяжело, и готовиться тяжело, но всё-таки сейчас всё прошло легче, чем в первой игре. И, соответственно, когда мы приехали сюда, то уже посмотрели соперников, как они играют, сделали свои выводы и играли от души.
-Есть разница, когда вы играете отдельно и когда собираетесь вместе? Положительно сказывается?
Да, сказывается очень положительно, все игры мы провели из компьютерного клуба впятером, поэтому для нас это было уже не в новинку. Мы весь групповой этап так прошли.

Результаты следующих пар были достаточно ожидаемы. Чемпионы прошлого сезона AmRest уверенно переиграли iVi, а Qiwi не смогли одолеть финалистов прошлого сезона – команду Крок. 1 декабря AmRest и Крок сойдутся в битве за выход в финал! Встреча будет очень любопытной, а по накалу может и переплюнуть финальную.

Александр Еленкин. КРОК
Как уровень в группе отличается от уровня игры в Золотой лиге? Соперники дались тяжелее?
-Может быть, немного тяжелее, но соперничества получилось не очень много, потому что мы брали то, что хотели взять, играли как хотели, и всё успешно получилось. Во второй игре у нас была пара ошибок, мы разобрались и выиграли.
В прошлом году вы принимали участие в финале, но, к сожалению, проиграли команде AmRest. Они принимают участие и в этом сезоне. Планируете встретиться с ними и взять реванш?
-У нас следующая игра с ними 1 декабря. Конечно, мы хотим с ними сыграть и выиграть. Будем стараться, будем готовиться. Посмотрим, что получится.
Насколько велика разница, когда вы играете отдельно и собираетесь коллективом. Это положительно сказывается на тимплее?
-Кажется, что да. Потому что, когда мы играем праки, у нас гораздо больше ошибок, неуверенно играем. Здесь, сидя вместе, как-то поуверенней. Про себя могу сказать, что мне тут нравится. Сидим в компьютерном клубе с командной и получается получше, более собранно.
А практика у вас проходит часто?
-Корпоративный турнир, поэтому не так часто получается тренироваться. Всё-таки работы много, а так стараемся собираться.
Следите за про-сценой? Есть любимая команда?
— Была Virtus.pro, а сейчас даже не знаю, состав изменился, сложно сказать. Увлекался, раньше смотрел, сейчас пореже.

League of Legends
Наконец-то закончился групповой этап и в Лиге Легенд!
Группа А смогла нас удивить. Если в других дисциплинах чемпионы прошлого сезона уверенно возглавляли первую строчку в своей группе, то тут сложилось иная ситуация. Победители прошлого сезона Страховой Дом ВСК занимают вторую позицию, имея на своём счету 3 победы в 4 играх. На первом месте расположилась команда Яндекс. Еды, выхватившая победу не только у ВСК, но и у всех остальных участников группы.

Хоть обе команды и прошли в Золотую Лигу, расслабляться им ещё рано, ведь в группе В Билайн не просто победил во всех встречах своих оппонентов, а ещё умудрился не уступить ни единой карты, уверенно возглавив свою группу. На пятки им наступают ребята из КРОК, имея в своём активе одно поражение от Билайн. Все эти коллективы отлично себя проявили и уже в Золотой лиге выяснят, кто же из них является лучшим.

Александр Тюменцев. Яндекс. Еда
Пока что ваша команда идёт без единого поражения! Можете оценить свои шансы на победу в Золотой лиге?

-Шансы есть, 50/50, как и в любой другой игре.

Были сложные игры в групповой стадии? Или же все дались легко?
Сложнее всего было начать играть командой, после следует адаптация к стилю игры вражеской команды. Самое главное — правильная подготовка к противнику и навязывание своей игры.
Хотите что-либо улучшить или изменить в чемпионате?
Возможно, стоит изменить то, как отображается статистика по матчам. К примеру, как это ранее делал ESL, но там была прямая договоренность с RIOT, и ссылка на лобби предоставлялась к моменту наступления матча. Послематчевая статистика прогружалась полностью и сразу по окончании игры.
Добавить ещё партнёров для награждения призовых мест. Пока это все, о чем я могу судить.

Александр Чуксин. Страховой Дом ВСК
Ваша команда является победителем прошлого сезона ЛЧБ, планируете повторить свой успех?
— Прошлый сезон получился для нас удачным, и мы закончили его всего с одним поражением в финале. Очень жаль, что Mail, выставившие в прошлом сезоне два состава и дошедшие до финала, в этом решили не участвовать. Мы бы очень хотели повторить результаты прошлого сезона, однако в этот раз подобное будет сделать гораздо сложнее. Нам будут противостоять такие команды, как Билайн, имеющие 8 побед в группе и, если удастся их пройти, победитель пары Яндекс. Еда и КРОК. В Яндекс. Еде очень сильный топер и команда, готовая играть на него. В КРОК, по слухам, играет финалист битвы университетов. Так что финал должен быть жарким.
Как прошли ваши игры в групповой стадии? Всё было просто или же пришлось попотеть?
— В целом всё прошло неплохо, за исключением игры с Яндекс. Едой, в которой мы из-за своих ошибок упустили победу на второй карте, допустили оплошность на драфте в 3 игре и не смогли своевременно адаптироваться к стилю игры оппонентов. В остальных матчах были уверенные [2:0]. Однако уровень команд-участниц заметно вырос. Радует, что в этом сезоне участники команд больше идут на контакт в плане общения. К сожалению, организовать «Talk show» с капитанами команд и представителем ЛЧБ мне не удалось. Думаю, что с каждым сезоном коммуникация между командами и администрацией будет улучшаться, и начнёт появляться новый интересный контент.
Хотите что-либо улучшить или изменить в чемпионате?
— Хотелось бы больше интересного контента, который может делать не только администрация, но и сами участники. В качестве примера могу привести себя: все наши игры транслировались и с интересом разбирались нашими оппонентами. Есть понимание, что дополнительный контент стоит денег, но хочется верить, что администрация сможет изыскать дополнительные ресурсы для развития данного проекта, а также сами участники будут проявлять себя более активно и делать что-то интересное.

Хочется похвалить ребят из Kaspersky Lab, которые пыталась приложить максимум усилий для выхода в Золото. На счету команды 2 победы. Они смогли забрать одну карту в матче против Яндекс.Еды, но коллективу немножко не хватило для победы над лидерами таблицы.
Командам Yota-1, Yota-2, Yota-3, AmRest и БКС стоит внимательно следить за Kaspersky Lab в Серебряной лиге, так как они являются основным фаворитом на победу в ней.

В заключение
Поздравляем участников с проходом в финальный день чемпионата, благодарим за хорошую игру и желаем всем удачи в грядущих матчах. Следующие игры не за горами, так что готовьтесь!

Контакты
Антон Трифонов
+7 915 076 13 53
ESPORTS@BUSINESSCHAMPIONS.RU
Присоединяйтесь: